Межрегиональная общественная организация ветеранов специального назначения "Вымпел-В"
» » » Отравление лекарственными препаратами

Отравление лекарственными препаратами

Почти половину всех случаев отравления детей составляют отравления вследствие приема внутрь различных лекарственных препаратов. Чаще всего дети съедают лекарства, оставленные в ящиках стола, буфетах; бывают случаи, когда взрослые сами дают детям флакончики с лекарствами для игры. Реже наблюдаются случаи отравления лекарствами с целью самоубийства, чаще всего среди молодых девушек.

БОЛЕУТОЛЯЮЩИЕ И ЖАРОПОНИЖАЮЩИЕ СРЕДСТВА

К этим средствам прежде всего относятся бутадион, промедол, омнопон, анальгин и др. Действие этих лекарств вызывает торможение центральной нервной системы и усиление отдачи тепла расширенными кожными сосудами. Прием больших доз этих препаратов обусловливает значительное потение, сонливость и глубокий сон, который может перейти в бессознательное состояние.

При оказании первой помощи большую роль играет скорость доставки пострадавшего в лечебное учреждение; в случаях нарушения дыхания и сердечной деятельности следует немедленно начать производить искусственное дыхание.

СНОТВОРНЫЕ СРЕДСТВА

Употребление больших доз гексобарбитала, фенобарбитала, циклобарбитала и других снотворных средств вызывает глубокое торможение мозговой деятельности; наступает сон, из которого пострадавший больше не приходит в себя, развивается паралич дыхательного центра и центра кровообращения. Смерть наступает в результате остановки сердца и паралича дыхательных мышц.

Первыми признаками отравления являются чувство усталости, слабость и сонливость. В тяжелой стадии отравления наблюдаются хрипящее, неправильное дыхание, синюшность кожных покровов.

Первая помощь аналогична указанной выше. Если пострадавший в сознании, у него вызывают рвоту.

НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Наркотические средства - морфин и опий - являются очень нужными в медицине лекарствами. Назначение этих лекарств строго контролируется, но тем не менее люди, страдающие морфинизмом, достают их незаконными путями и тайком их употребляют. Морфин и опий подавляют боль, вызывают приятные ощущения, прекрасное настроение и приятные видения. Отравление этими веществами проявляется головокружением, глубоким сном, даже потерей сознания, нарушением дыхания, сужением зрачков.

При оказании первой помощи, прежде всего, следует провести искусственное дыхание; если сознание сохранено, пострадавшего рекомендуется напоить черным кофе и быстро доставить в лечебное учреждение.

Похожие новости

    Потеря сознания Потеря сознания
    Потеря сознания - это такое состояние, при котором пострадавший лежит без движений, не отвечает на вопросы, не воспринимает окружающее. В таком случае речь идет о нарушении нервной деятельности, сопровождающемся прекращением или же значительным снижением
    Отравление химическими веществами Отравление химическими веществами
    Отравление химическими веществами
    Пищевое отравления Пищевое отравления
    Вредное действие ядовитых грибов в зависимости от их вида различно. Органы пищеварения интенсивно поражаются сатанинским грибом, печерицей, бледной поганкой и другими ядовитыми грибами.
    Отравление Отравление
    Отравления возникают при применении внутрь ядовитых веществ или же при вдыхании ядовитых газов.
    Последовательность оказания первой помощи Последовательность оказания первой помощи
    При оказании первой помощи необходимо придерживаться определенной последовательности и прежде всего - быстро и правильно оценить состояние пострадавшего.